Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1297" не имеет общежитий и интернатов

 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Состояние материально–технической базы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ оборудованыфизкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.  В физкультурном зале установлены: шведская стенка, ворота для футбола, тоннель для подлезания, диск здоровья.

Музыкальный зал

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром, металлофонами.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия  у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:

·         коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);

·         диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);

·         консультативная зона;

·         игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);

·         рабочая зона педагога.

 

Логопедический кабинет

В логопедическом кабинете  есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели,  игры и пособия, картотека игр.

Условно кабинет логопеда можно разделить на зоны:

·         зона для индивидуальной работы;

·         игровая зона;

·         методическая зона

 

 

Групповые помещения, раздевалки, спальни

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, центры театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам

О специальных условиях питания

Объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129»  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • мягкие модули;
  • мягкие спортивные маты;
  • спортивный тренажер (велосипед).

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения  для воспитанников, имеющих инвалидность и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержкой психического развития):

  • - материалы и игры по темам;
  • - зеркало с лампой дополнительного оснащения (кабинет учителя-логопеда);
  • - комплект зондов для постановки звуков;
  • - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • - логопедические альбомы для обследования;
  • - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • - настольно-печатные дидактические игры;
  • - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
  • - сенсорное оборудование.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.